Научно-исследовательская деятельность

Общие сведения: 

Научная деятельность - разработка инновационных технологий по профилактике, диагностике и лечения заболеваний с учетом социальных и экологических факторов, быстрая их трансляция в практику, использование информационных технологий в управлении лечебным процессом и подготовке медицинских кадров параллельно с научной работой и клинической практикой.    

В профессорско-преподавательский состав кафедры входят: 3 доктора наук, 1 профессор, 3 кандидата наук. Сотрудники  кафедры являются членами ряда авторитетных всемирных и европейских  научных обществ. Труды сотрудников  получают признание и высокую оценку на российских  и различных международных  научно-медицинских форумах.

 Научные направления:

  1. Совершенствование действующих и разработка новых инновационных технологий по профилактике, диагностике и лечения заболеваний в педиатрии с учетом социальных и экологических факторов.
  2. Разработка и внедрение биохимических, молекулярно-генетических методов диагностики в лабораторную практику с целью выявления первопричин развития наследственных болезней.
  3. Исследование молекулярных механизмов с целью моделирования патологических процессов экологически зависимых заболеваний. Доклинический скрининг новых лекарственных препаратов, направленных на защиту организма в целом при неблагоприятных условиях окружающей среды.
  4. Изучение генетических предрасположенностей к различным многофакторным заболеваниям. Разработка и внедрение методов измерения концентрации биомаркеров для определения тяжести болезни и эффективности персонифицированного лечения.
  5. Проведение исследований по изучению обеспеченности детей витаминами и микроэлементами и эффективности использования витаминно-минеральных комплексов, обогащенных продуктов питания, как с профилактической целью, так и в комплексной терапии различных заболеваний у детей.

 Научные проекты и исследования:

  1. Эпидемиология и оценка факторов риска развития детского церебрального паралича в Республике Казахстан (срок 2018-2019 гг.) МОН РК.
  2. Роль микроэлементарной недостаточности в формировании тяжелых патологий у детей (срок 2020-2023 гг.).